Недавно народный депутат Иван Мирный (ПР) зарегистрировал в Верховной Раде Украины законопроект, вводящий в КпАП Украины норму об отводе должностного лица, рассматривающего дело.
Согласно предложению автора законопроекта отвод (самоотвод) возможен в случае возникновения конфликта интересов при рассмотрении должностным лицом дела. Основаниями для отвода может быть прямая или косвенная заинтересованность в исходе дела, близкое родство с одной из сторон дела. Ходатайствовать об отводе должностного лица может лицо, которое привлекается к административной ответственность.
На мой взгляд, отвод должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении особенно актуален для водителей и такие ходатайства можно и нужно заявлять.
Статьей 222 КпАП Украины предусмотрено, что работники ГАИ имеют право рассматривать некоторые дела об административных правонарушениях правил дорожного движения (ч.1,2,3,6,6 ст.121, ст.ст.121-1, 121-2, ч.1,2,3 ст.122, ч.1,2 ст.123, ст.ст.124-1 - 126, ч.1,2,3 ст.127 КпАП Украины).
Рассмотрим распространенный пример из жизни, к сожалению, встречающийся довольно часто.
Сотрудник милиции останавливает автомобиль превысивший скорость на 30 км/ч. Ст.122 КпАП Украины, за данное правонарушение предусмотрен штраф от 255 до 340 грн.
Сотрудник ГАИ составляет протокол, а затем и постановление которым накладывает на водителя штраф 340 грн. По каким соображениям именно 340грн., а не 255 грн. зачастую сам сотрудник ГАИ объяснить не может.
Однако в ч.2 ст.33 КпАП Украины указанно, что при наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие (чистосердечное раскаяние виновного; предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения несовершеннолетним; совершение правонарушения беременной, женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года; орган (должностное лицо), решающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законе – ст.34 КпАП Украины) и отягчающие ответственность (продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление; вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах - ст.34 КпАП Украины).
Таким образом, не для кого не сикрет, что сотрудники ГАИ рассматривая дела об административных правонарушениях «на месте», нередко, нарушают права водителей.
Такие нарушения разнообразны, начиная от не ознакомления лица привлекаемого к административной ответственности с его правами, необоснованного наложения максимального штрафа (описано в примере), заканчивая привлечением к ответственности лица без достаточных на то доказательств (на основании личного наблюдения).
Предлагаю Вам простой способ защитить себя от незаконных действий сотрудников ГАИ при составлении протокола и постановления о привлечении к административной ответственности и «выиграть» бесценное время для получения консультации адвоката, предоставления пояснений, доказательств и документов.
Для этого вам достаточно заранее изготовить ходатайство про отложение рассмотрения дела и отвод инспектора ГАИ.
Здесь вы можете скопировать ходатайство про отложение рассмотрения дела и отвод инспектора ГАИ.
С уважением,
Адвокат Сигнаевский А.О.
P.S. Понравилась статья? Оставьте комментарий, поделитесь ею в социальной сети, кликнув на ее иконку.